Екатерина Ямашкина окончила Медицинский факультет (ныне институт) Мордовского государственного университета, где сейчас является доцентом кафедры амбулаторно-поликлинической терапии. Екатерина – врач-эндокринолог, и помимо преподавания, консультирует пациентов с эндокринной патологией в отделении неотложной кардиологии Регионального сосудистого центра и делает это на безвозмездной основе. И, конечно же, успевает организовывать работу волонтеров-медиков в регионе!
– Екатерина, почему вы решили присоединиться к Всероссийскому общественному движению «Волонтеры-медики»? Развивалось ли медицинское добровольчество в вашем регионе до появления «Волонтеров-медиков»?
– Честно говоря, о движении я узнала уже после того, как мне предложили его возглавить. Когда ознакомилась с основными задачами, принципами работы, без колебаний захотела работать в этом направлении. Тем более, что у меня был опыт внеучебной работы со студентами. Добровольчество достаточно хорошо развито в Республике мордовия, и некоторые из волонтерских организаций уже занимались проектами, ориентированными на здоровье населения, даже помощью пациентам в больницах. Однако мы достаточно быстро нашли свою нишу, благодаря уровню медицинских знаний наших ребят и ответственности.
– Какие вы видите позитивные тенденции развития волонтерского движения в вашем регионе? Есть ли какие-то препятствия или проблемы?
– Позитивных моментов много, это удовлетворение от хорошо сделанной работы, хороший контакт с Министерством Здравоохранения, лечебными учреждениями и их настрой на сотрудничество с нами. Достаточно хорошо принимают акции добровольцев в школах, в университете. Проблемы, наверное, как и у многих – дефицит времени, студенты в первую очередь настроены на учебу (а к нам пришли люди ответственные и профессионально ориентированные), и финансовые (сотрудничают с удовольствием с нами многие, но не всегда есть возможность подготовить раздаточный материал для мероприятий).
– Екатерина, расскажите, как вы справляетесь с ролью регионального координатора. В чем залог успешной работы?
– Справляться мне помогает моя команда – настоящие единомышленники. Должно быть доверие к тем, с кем ты работаешь. В организации крупных мероприятий всегда можно обратиться к руководству института. Вообще нужно стараться больше контактировать с разными организациями и лечебными, и молодежными. Когда увидят, что вы можете, сами будут приглашать на разные мероприятия.
– Как вы считаете, могут ли уже состоявшиеся специалисты тоже заниматься добровольчеством в сфере здравоохранения?
– Конечно, могут. Это могут быть образовательные мероприятия для студентов-волонтеров (что уже было в нашей практике, с волонтерами работали специалисты СПИД-центра, противотуберкулезного диспансера перед акциями). Они могут выступать кураторами студентов при проведении крупных акций, спортивных и массовых мероприятий.
– В чем, на ваш взгляд, проявляется высокий профессионализм врача? Можно ли ещё в университете наработать эти навыки и качества?
– Ответственность, прежде всего! Не побояться принять решение, когда ты один на один с пациентом, особенно в критической ситуации. Ответственность как раз формируется именно в студенческие годы.
– Как понять школьнику, что желание стать доктором – это не просто детская фантазия, а осознанное решение?
– Это очень важный вопрос. Иногда сложно бывает определить: решение осознанно, навеяно героем какого-то фильма или запрограммировано родителями. А потом на 1-2 курсе человек понимает, что ошибся. Врач – это не всегда только белый халат. Это чья-то боль. Чтобы понять, призвание ли это, полезно почитать Чехова, Вересаева, Булгакова. Постараться попасть в лечебные учреждения не как пациент.