Добровольцы сферы здравоохранения помогают Общероссийскому народному фронту отвечать на обращения граждан страны, поступившие во время программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в 2019 году. Активисты ВОД «Волонтеры-медики» участвуют в решении вопросов, связанных с организацией медобслуживания, обеспечением лекарствами и медицинскими изделиями, получением льгот, помощью в уходе за инвалидами и маломобильными гражданами.
Добровольцы поддерживают обратную связь с людьми, уточняют детали проблемы и помогают ее решить в рамках своих компетенций или передают соответствующим структурам, проводят аналитику и взаимодействуют с органами власти. Волонтерам-медикам переданы почти четыре тысячи обращений, более ста из них уже выполнены, остальные находятся в работе.
На Международном форуме добровольцев в Сочи Общероссийский народный фронт презентовал Президенту РФ Владимиру Путину приложение, через которое жители страны смогут обращаться со своими проблемами не только раз в год на «Прямую линию», а в постоянном режиме. Глава государства предложил назвать новый проект «Прямая линия. Продолжение». Приложение начнет работу тестово в пяти регионах. Пока оно не запущено полномасштабно, ОНФ вместе с волонтерскими организациями взял в работу вопросы, поступившие от граждан на «Прямую линию» 20 июня 2019 года.
Во время МФД в Сочи в работе с обращениями граждан Общероссийскому народному фронту помогали волонтеры-медики Алевтина Киселева, Анастасия Маклашова и Анастасия Громова. О том, какой вклад вносят добровольцы, они рассказали Президенту России Владимиру Путину.
«Я начинала работу на «Прямой линии» еще в 2018 году и с тех пор занимаюсь обращениями, связанными с онкологией. Тогда остро прозвучала проблема обезболивания онкологических пациентов. В 2019 году обращений на эту тему уже в полтора раза меньше, зато увеличился объем вопросов по диагностике, – сообщила волонтер-медик, ординатор-онколог Алевтина Киселева. – Проанализировав обращения от жителей Краснодарского края, выяснилось, чтобы пройти обследования КТ и МРТ, которые нужны для постановки диагноза и оценки эффективности лечения, пациенты ждут очереди в среднем по два месяца, что недопустимо для данного заболевания. Это сказывается и на качестве, и на продолжительности жизни. И такая картина наблюдается в нескольких регионах, что требует решения проблемы не только от региональных властей. «Прямая линия» дает возможность увидеть и услышать реальные проблемы людей».
«Мне запомнилось обращение 38-летнего мужчины из Сочи. Он страдает от болей в животе и в течение двух лет врачи не могут поставить ему диагноз. Сейчас активисты Сочинского местного отделения ВОД «Волонтеры-медики» взяли над ним шефство. Волонтер-куратор будет вместе с ним проходить все необходимые инстанции для того, чтобы мужчина получил качественное обследование и лечение, – рассказала волонтер-медик, студентка КубГМУ Анастасия Маклашова. – Работа на «Прямой линии» очень интересная. Очень приятно, когда узнаешь, что трудности, с которыми к нам обращались, разрешились, и теперь у людей все хорошо. От слов благодарности так приятно и тепло становится на душе. Мы помогли, мы смогли что-то сделать».
Фото: http://www.kremlin.ru